Каталитический конвертер или нейтрализатор является неотъемлемой частью современных автомобилей и выполняет роль очистителя выхлопных газов. Химический процесс, происходящий внутри прибора, позволяет использовать полученный кислород для прожигания остатков топлива. Благодаря своему расположению – между глушителем и коллектором – он не создает сопротивление выхлопу.
Однако, бывают случаи, когда запчасть получает механические повреждения или выходит из строя по причине естественного износа. Как проверить исправность катализатора и на что следует обратить особое внимание рассмотрим далее.
Причины выхода катализатора из строя
Существует несколько основных причин, которые могут послужить поломкой нейтрализатора:
Основные симптомы неисправности катализатора
Одним из самых заметных признаков забитого катализатора считается медленный набор скорости в различных режимах работы автомобиля. При наличии проблемы двигатель будет глохнуть, когда в норме на низких оборотах транспортное средство должно набирать скорость медленно, а на высоких – работать нормально.
Также среди дополнительных признаков стоит отметить:
Как проверить каталитический нейтрализатор?
Новый катализатор достаточно дорогое удовольствие, поэтому его замена должна быть обоснована и проведена тщательная диагностика выхлопной системы. Существует 3 основных метода, чтобы определить степень неисправности. Для этого потребуется не только опыт и навыки, но и специальное оборудование. Лучше всего осмотр техники проводить в специализированном автоцентре.
Основные варианты диагностики включают:
Любой вид диагностики стоит доверить специалистам, т.к. они обладают достаточными знаниями, качественным оборудованием и помогут предложить оптимальные варианты замены катализатора для вашего авто.