Выход из строя катализатора: причины и признаки поломки

SVS ВЫХЛОП

Каталитический конвертер или нейтрализатор является неотъемлемой частью современных автомобилей и выполняет роль очистителя выхлопных газов. Химический процесс, происходящий внутри прибора, позволяет использовать полученный кислород для прожигания остатков топлива. Благодаря своему расположению – между глушителем и коллектором – он не создает сопротивление выхлопу.

Однако, бывают случаи, когда запчасть получает механические повреждения или выходит из строя по причине естественного износа. Как проверить исправность катализатора и на что следует обратить особое внимание рассмотрим далее.

Причины выхода катализатора из строя

Существует несколько основных причин, которые могут послужить поломкой нейтрализатора:

  • Некачественное топливо, которое прогорает не полностью и забивает соты катализатора;
  • Использование запчастей низкого качества или модели несоответствующие авто. К примеру, в американских автомобилях ячейки катализатора имеют небольшой диаметр. Такой размер отлично справляется с высококлассным топливом в штатах и абсолютно не подходит для нашего региона;
  • Некорректная работа двигателя, которая свидетельствует о том, что мотор не полностью прожигает топливо;
  • Механические повреждения в результате ДТП и неровностей дороги.

Основные симптомы неисправности катализатора

Одним из самых заметных признаков забитого катализатора считается медленный набор скорости в различных режимах работы автомобиля. При наличии проблемы двигатель будет глохнуть, когда в норме на низких оборотах транспортное средство должно набирать скорость медленно, а на высоких – работать нормально.

Также среди дополнительных признаков стоит отметить:

  • Сигнал Check Engine на приборной панели;
  • Высокий расход топлива в сочетании с низким набором скорости.

Как проверить каталитический нейтрализатор?

Новый катализатор достаточно дорогое удовольствие, поэтому его замена должна быть обоснована и проведена тщательная диагностика выхлопной системы. Существует 3 основных метода, чтобы определить степень неисправности. Для этого потребуется не только опыт и навыки, но и специальное оборудование. Лучше всего осмотр техники проводить в специализированном автоцентре.

Основные варианты диагностики включают:

  1. Внешний осмотр транспортного средства. Необходимо внимательно осмотреть выхлопную систему и если обнаружены визуальные повреждения, вмятины, то соты конвертера деформированы, а выход газов значительно затруднен. Если внешне катализатор выглядит без изменений, его необходимо сныть и рассмотреть деталь на свет. Новый незабитый катализатор просвечивается на свету, через загрязненную деталь свет проходить не будет.
  2. Проверка давления в системе с помощью специального оборудования. Для этого потребуется схожий на монометр прибор, соединительные шланги и штуцеры. Прибор фиксируется на место датчика лямбда-зонда и улавливает давление на данном участке. Давление в 0,3 кгс/см2 при оборотах 3 тысячи считается нормой, показатели выше 0,5 кгс/см2 – признак забитого катализатора.
  3. Тестирование мотора. Комплексная диагностика на профессиональном оборудовании фиксирует малейшие нарушения выхлопной системы. Датчик оборудования устанавливается на место свечи зажигания и считывает данные осциллограммы.

Любой вид диагностики стоит доверить специалистам, т.к. они обладают достаточными знаниями, качественным оборудованием и помогут предложить оптимальные варианты замены катализатора для вашего авто.