Ремонт выхлопных систем.
Замена, установка, удаление,
тюнинг.
Ежедневно с 9:00 до 22:00

Замена штатного катализатора универсальным

В состав выхлопной системы любого современного автомобиля входит каталитический нейтрализатор (катализатор). Этот узел играет очень важную роль, поскольку снижает токсичность выхлопных газов. Благодаря наличию катализатора в атмосферу выбрасывается существенно меньше вредных веществ: окиси азота, окиси углерода и различных углеводородов.

В чем особенность конструкции катализатора и принцип его работы?


Каталитический нейтрализатор – это своего рода высокотехнологичный фильтр, снижающий концентрацию вредных веществ за счет различных физико-химических процессов. Этот элемент всегда устанавливается после выпускного коллектора, его работа направлена на то, чтобы в выхлопной тракт и резонатор попадали уже очищенные газы.

Конструкционно практически все катализаторы похожи, они состоят из следующих элементов:

  • металлический корпус, защищающий от механических повреждений внутреннюю часть катализатора;
  • два патрубка на входе и выходе, посредством которых катализатор подсоединяется к другим элементам выхлопной системы;
  • термостойкие прокладки – обеспечивают герметичность системы в местах подсоединения катализатора;
  •  основной блок, состоящий из сот, на которые нанесен специальный каталитический слой из драгоценных металлов (платина, палладий, иридий).

Фильтрующую роль катализатора играет именно блок с сотами. Наличие каталитического слоя позволяет дожигать отработанные газы, что существенно снижает в них концентрацию вредных веществ.

Как долго служит катализатор?


Как и любой фильтрующий элемент, каталитический нейтрализатор имеет свой срок службы. В идеальных условиях он может прослужить порядка от 100 до 200 тыс. км пробега. Если же топливо не соответствует установленным нормам, как это часто бывает на отечественных заправках, а вдобавок автомобиль часто эксплуатируется в условиях постоянных городских пробок, ресурс катализатора существенно снижается. Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемами этого узла уже через 80…90 тыс. км пробега. Уже после этого периода соты перестают нормально функционировать и впоследствии забиваются. Это плохо сказывается на работе всей выхлопной системы автомобиля.

Какие признаки того, что катализатор забит и подлежит замене?


Состояние катализатора легко определить, если выполнить его диагностику в автосервисе. Но, кроме этого, есть ряд факторов, по которым владелец автомобиля и без диагностики сможет определить, что ресурс катализатора уже исчерпан и его нужно заменить:

  • после того, как мотор завели, он сразу глохнет;
  • автомобиль потерял динамику – он вяло реагирует на педаль газа, медленнее разгоняется;
  • во время резкого нажатия на педаль газа, появляются ощущения, что есть какое-то сопротивление увеличению оборотов двигателя;
  • увеличивается расход топлива и масла;
  • после запуска мотора «на холодную» возле машины стоит резкий неприятный запах;
  • электроника автомобиля сигнализирует о неисправности загоранием индикатора Check Engine.

Если выявлены подобные признаки, следует обратиться в ремонтную мастерскую для устранения проблемы.

Какие варианты ремонта несправного катализатора существуют?


Сам каталитический нейтрализатор не является ремонтопригодным. После выработки его эксплуатационного ресурса он подлежит замене. Есть несколько вариантов решения этой задачи:

  • покупка и монтаж оригинального узла;
  • установка универсального катализатора;
  • использование вместо каталитического нейтрализатора пламегасителя.

Казалось бы, что первый вариант самый правильный и выгодный. Да, если установить оригинальный узел, машина будет резвой, как и прежде, все рабочие характеристики выхлопной системы придут в норму. Но, стоимость оригинального катализатора, в зависимости от автомобиля, составляет несколько сотен долларов, а то и больше. Если еще учесть, что существует вероятность покупки подделки, установка оригинальной детали может обойтись еще дороже.

Самым дешевым вариантом считается полное удаление катализатора и установка вместо него специального пламегасителя. В этом случае выхлопная система также будет работать нормально, но ни о какой «экологии» в этом случае речи уже идти не может. В атмосферу просто будут выбрасываться отработанные газы, которые выходят из мотора. В их составе присутствует множество различных вредных веществ, которые загрязняют окружающую среду.

В таком случае, оптимальным решением будет установка универсального катализатора. Во-первых, он стоит намного дешевле оригинального узла. Во-вторых, с ним выхлопная система будет работать в своем обычном режиме. В-третьих, универсальный катализатор также будет дожигать вредные вещества и их концентрация в выхлопных газах будет уменьшаться. Таким образом, универсальный каталитический нейтрализатор решает вопросы стоимости, экологичности и нормальной работы выхлопной системы.

Чем существенным отличаются оригинальные катализаторы от универсальных?


Конструкционно – это один и тот же узел, имеющий наполнитель из сот, на которые нанесен слой цветного металла для поддержки каталитических реакций под воздействием высокой температуры. Большая стоимость оригинальной детали связана с тем, что:

  • это брендовый продукт;
  • каждый производитель выпускает детали оригинальной формы и размеров;
  • в каждом случае индивидуально исполнение фиксаторов, которыми катализатор крепится к другим элементам выхлопного тракта;
  • узел очень важен – с неисправным катализатором нормально эксплуатировать автомобиль не получится.

В общем, все это приводит к тому, что стоимость детали увеличивается.

Разновидности универсальных катализаторов


Есть несколько вариантов универсальных каталитических нейтрализаторов, которые отличаются своей внутренней частью.

  1. Металлические – в этих устройствах используются металлические соты, что обеспечивает узлу максимальную защиту от повреждений во время поездок по некачественным дорогам. Это дорогие катализаторы, но их стоимость оправдана большим сроком службы, снижением расхода топлива, высокой эффективностью и показателями надежности.
  2. Керамические – на большинстве автомобилей, выпускаемых с конвейера, установлены именно катализаторы с керамическим наполнителем. Срок эксплуатации у этих узлом меньше, нежели в металлических. Это связано с тем, что их легче повредить во время поездок по некачественным дорогам, их соты быстрее забиваются от некачественного топлива и частых поездок в пробках.
  3. Спортивные – эти катализаторы схожи с металлическими, но имеют еще больший ресурс и пропускную способность. Учитывая высокую стоимость, в основном их устанавливают на дорогих спорткарах, но если есть финансовая возможность, то можно провести качественный апгрейд выхлопной системы и более бюджетных автомобилей.

Где произвести замену штатного катализатора на универсальный?


Удалить неработающий катализатор и установить на его место универсальный можно в автосервисе SVS Выхлоп. Мы готовы принять на ремонт любой автомобиль, подобрав к нему подходящий универсальный катализатор.

Хорошо работают и имеют большой срок службы каталитические нейтрализаторы, выпускаемые компанией Bioten. Эти детали могут устанавливаться как на спортивных, так и обычных автомобилях. Их блок фильтрации сделан с применением солей драгоценных металлов платиновой группы, которые производит известный концерн Johnson Matthey. Благодаря широкой линейке устройств, мы сможем подобрать катализатор под любую марку и модификацию автомобиля. Покупая катализаторы Bioten:

  • вы забудете о постоянных ошибках Check Engine;
  • автомобиль приобретет прежнюю динамичность;
  • пропадут неприятные запахи около автомобиля и в салоне;
  • выровняется давление в выхлопной системе.

Как подобрать подходящий универсальный катализатор?


Новое устройство должно быть идентично штатному, поскольку ему предстоит занять его место:

  • иметь те же размеры и форм-факторы, чтобы его можно было присоединить вместо удаляемого катализатора;
  • соответствовать по показателям пропускной способности – нельзя на 3-литровый мотор поставить катализатор, предназначенный для 1-литрового;
  • отвечать тому же экологическому стандарту – если оригинальный катализатор был Евро-4, то новый узел должен отвечать этому же стандарту; еще один вариант решения этой задачи – это прошивка электронного блока автомобиля под другой стандарт (например, установив катализатор Евро-2, можно изменить прошивку и все будет работать как надо).

Если нужно подобрать катализатор, сделать его замену, перепрошить электронный блок под новый стандарт, обращайтесь в сервис SVS Выхлоп. Наши механики готовы к любым по сложности задачам. Мы обязательно поможем вернуть былую мощность и динамичность вашего автомобиля.


УСЛУГИ/ЗАПЧАСТИ ЦЕНА

Осмотр выхлопной системы

Бесплатно

Компьютерная диагностика

Бесплатно

Замер пропускаемости катализатора

1000 руб.

Проверка лямбда зонда (кислородного датчика)

Бесплатно

Удаление катализатора

от 1500 руб.

Установка универсального катализатора

от 2000 руб.

С/У коллектора

от 2000 руб.

Прошивка блока на евро2

от 3000 руб.

Чип Тюнинг

от 2000 руб.

Катализатор (металический ) евро4 евро5

от 10000 руб.

КОНСУЛЬТАЦИЯ тел. +7(909)970 30 40 БЕСПЛАТНО !!!