Установка резонатора или пламегасителя: в чем особенность каждой детали

SVS ВЫХЛОП
Установка резонатора или пламегасителя: в чем особенность каждой детали

Современные выхлопные системы имеют более совершенную конструкцию и широкие технические возможности. Они отлично справляются с проблемой экологичности выхлопа и уменьшают шумовые вибрации во время движения автомобиля. Чтобы сократить шум системы до минимума, вместо резонатора устанавливают пламегаситель. Сегодня на рынке можно подобрать любую модель запчастей, которая идеально подойдет для автомобиля вашей марки. Монтаж займет несколько часов, а мастера справятся с задачей без дополнительных сварочных работ и других сложных манипуляций.

В чем разница между резонатором и пламегасителем?

Пламегаситель – это разновидность резонатора, которая отличается своими конструктивными характеристиками и имеет иной принцип работы. Корпус пламегасителя изготовлен из нержавеющей стали, наполнение зависит от эксплуатационных возможностей детали, многие модели содержат также подпорную шайбу. Монтаж пламегасителя актуален при замене неисправного катализатора. Данные запчасти целесообразно использовать при тюнинге выхлопных систем или устанавливать на турбо двигатели.

Стронгеры – это простейшие резонаторы, которые предназначены для снижения колебаний выхлопа с минимальными шумоизоляционными свойствами. Выделяют 2 вида таких резонаторов: прямоточные с перфорированной трубой – они гасят шум благодаря специальной набивке в корпусе, более усовершенствованные конструкции гасят звук при помощи камер давления и разряжения.

В каких случаях уместна установка пламегасителя и как это повлияет на звук мотора?

Пламегаситель устанавливают вместо изношенного катализатора, но уровень вредных выбросов при этом увеличивается. Оригинальный катализатор – это заводская деталь, которая показывает конкретные показатели давления газов в выхлопе, степень вибрации и звуковых волн. При монтаже другого прибора все показатели системы изменяются, в том числе КПД автомобиля, расход топлива и ресурсы мотора, кроме мощности. Она может увеличиться максимум на 2 %, но ход будет значительно тише.

Основные параметры пламегасителя

Корпус пламегасителя должен состоять из двух слоев: наружный и внутренний для того, чтобы максимально эффективно гасить колебания выхлопа. Один слой не справится с вибрацией и будет сильно дребезжать от ударной звуковой волны. Наружный слой должен быть выполнен из прочного устойчивого к образованию коррозии материала, т.к. постоянное соприкосновение запчасти с влажностью и солью на дорогах может привести к разрушению пламегасителя. Оптимальный вариант – нержавеющая сталь с жаропрочными характеристиками. Для внутреннего слоя выбор материалов менее сложный.

Еще одним важным нюансом является объем пламегасителя. Данный параметр влияет на работу выхлопной системы. Недостаточны объем приведет к посторонним шумам и громкому звуку мотора.

Установка резонатора

При определенном виде тюнинга производится замена резонатора на катализатор. Данный метод достаточно распространенный и выгодный в финансовом плане, хоть и не избавляет от токсичности выхлопа. В большинстве случае более актуальным является монтаж пламегасителя или стронгера, т.к. пустой корпус резонатора может вызвать некорректную работу двигателя автомобиля.

Замена катализатора на пламегаситель

Каждый автовладелец сталкивается с определенными проблемами, такими как:

  • Механические повреждения выхлопной системы;
  • Разрушение внутренней структуры катализатора;
  • Прогорание корпуса и внутренней составляющей детали;
  • Громкий рев двигателя;
  • Сильный запах вредоносных выхлопов в салоне;
  • Дребезжание корпуса.

Все это свидетельствует о поломке и сигнализирует о немедленной замене катализатора. Главный вопрос здесь: резонатор или пламегаситель. Оптимальный вариант замены зависит от марки автомобиля, конструктивных особенностей системы и главных преимуществ каждого конкретного варианта.

Плюсы замены катализатора на пламегаситель

Монтаж пламегасителя вместо катализатора имеет ряд положительных нюансов:

  • Увеличение мощности авто. Конструкция пламегасителя позволяет лучше пропускать выхлопные газы, которые ранее задерживал катализатор, поэтому ход автомобиля становится более легким и свободным;
  • Экономия финансовых средств – пламегаситель стоит в 4-5 раз меньше, чем оригинальная запчасть;
  • Использование более дешевого топлива без последствий для работы выхлопной системы;
  • Уменьшение нагрузки на двигатель и увеличение срока его эксплуатации.