Каталитический нейтрализатор: конструктивные особенности запчасти

SVS ВЫХЛОП
Каталитический нейтрализатор: конструктивные особенности запчасти

Каталитический нейтрализатор (катализатор) – это неотъемлемая часть выхлопной системы, которая отвечает за степень загрязненности выхлопа и помогает снизить уровень токсичности основных его компонентов. Запчасть находится в выхлопной трубе и соединяет между собой двигатель и непосредственно глушитель. Снизу катализатор закрыт специальным экраном, который берет на себя часть тепла, т.к. сама деталь сильно нагревается.

Катализатор начинает работать при запуске двигателя. Внутреннее наполнение агрегата представлено в виде сот из металла или керамики, которые покрыты драгоценными металлами. Благодаря такому составу поверхность сот вступает в активную реакцию с выхлопными газами, в результате чего происходит процесс окисления и степень токсичности выхлопа снижается.

Помимо катализатора за уровень вредных выбросов отвечают кислородные датчики. Первый определяет концентрацию вредных веществ в топливной смеси, второй определяет степень загрязнения выхлопа в атмосферу. Данный подход достаточно практичен, но имеет свои минусы.

Причина выхода катализатора из строя

Выделяют 3 главных состояния катализатора:

  1. Рабочее состояние – автомобиль функционирует без нарушений, приборная панель не сигнализирует о коде ошибки. Основной период действия оригинальной детали примерно 80-100 тыс. км.
  2. Полурабочее состояние – автомобиль теряет обороты, мотор заводится с пробуксовками, увеличивается расход топлива.
  3. Нерабочее состояние – автомобиль практически сразу глохнет или не заводится совсем.

У нового катализатора достаточно большой срок эксплуатации в 5-7 лет. За данный срок соты нейтрализатора засоряются, приходит в негодность фильтр и агрегат не способен выполнять свои основные функции, при этом негативно влияя на работу соседних узлов.

Однако, на практике запчасть портится гораздо раньше. Это случается по причине использования некачественного топлива. При его сгорании образуется очень высокая температура и катализатор начинает плавиться и деформировать соты.

Как поступить, если катализатор пришел в негодность?

При диагностировании поломки катализатора решение очевидно – немедленная замена. Существуют два популярных варианта замены, которые проводят в специализированных автосервисах:

  • Установка универсального катализатора;
  • Установка пламегасителя – запчасть не избавляет выхлоп от вредоносных примесей, но выравнивает давление выхлопа и делает звук менее резким.

Большинство автовладельцев не производят никакой замены, а просто удаляют запчасть из системы. Специалисты не рекомендуют игнорировать проблему и устанавливать универсальную модель катализатора, которая поможет оптимизировать работу выхлопной системы. В каких случаях необходимо установить универсальный нейтрализатор?

  1. Вашему транспортному средству не более 5 лет.
  2. Вы ежегодно проходите технический осмотр транспортного средства.
  3. Вам не все равно на проблему загрязнения окружающей среды.
  4. Вы собираетесь путешествовать на автомобиле в европейские страны.