В течение длительной эксплуатации транспортного средства основные элементы систем могут выйти из строя. Не исключением является катализатор, который забивается после 100-150 тысяч пробега. В случае некорректной работы двигателя или наличии заводского брака симптомы поломки могут наблюдаться гораздо раньше. Об основных признаках неисправностей и путях решения проблемы поговорим более подробно.
Ключевые признаки неисправности катализатора
Самыми явными и понятными симптомами неисправного катализатора являются снижение динамических свойств автомобиля и уменьшение мощности двигателя. В результате показатели скорости снижаются, разгон слабый и неровный. В список дополнительных функций стоит включить:
В выхлопной системе вмонтированы специальные датчики контроля уровня кислорода, которые при внезапном механическом повреждении и разрушении активного вещества катализатора начинают сигнализировать о проблеме. Постепенное засорение датчиками не улавливается.
Причины поломки катализатора
Среди главных причин поломки стоит отметить плохую вентиляцию цилиндров. Недостаточное количество воздуха в силовом агрегате приводит к росту противодавления катализатора, в результате чего часть твердых частиц остается внутри цилиндра, а камера сгорания не наполняется топливом до конца. Такие нарушения приводят к снижению мощности и ухудшению динамики авто.
Катализатор засоряется по причинам:
Не стоит забывать про механические повреждения, которые ждут нас на дороге в виде неровностей, бугров и прочих препятствий. Систематическое нарушение целостности катализатора приводит к его поломке в течение короткого срока.
Как ведет себя двигатель при поврежденном катализаторе?
Обращать на первые симптомы неисправности катализатора крайне важно. Игнорирование проблемы может привести к серьезным проблемам двигателя, а именно:
Особую опасность для мотора несет разрушение внутренних элементов катализатора. Твердые частицы вещества забивают пространство между внутренней поверхностью цилиндра и поршнем, что приводит к повреждению зеркал. Удалить их можно только с помощью шлифовки или хонингования.
Методы проверки катализатора без съема детали
Существует 3 наиболее распространенных метода проверки:
При наличии давления выше 200 кПа, требуется незамедлительный ремонт или замена детали.
Особенности замены/ремонта катализатора
Если диагностика выявила проблему, существует несколько способов ее устранить:
На рынке представлены различные виды катализаторов, которые помогут улучшить динамические и эксплуатационные свойства вашего автомобиля.