Удаление катализатора: каких проблем с выхлопной системой стоит ожидать

SVS ВЫХЛОП

Удаление катализатора – неизбежная процедура, которая имеет массу преимуществ. Несмотря на то, что он предотвращает попадание вредных веществ в окружающую среду, с его отсутствием двигатель начинает работать более свободно, мощность мотора увеличивается. Однако, подобное вмешательство требует специальной доработки, т.к. после процедуры появляется ряд последствий: интенсивный запах выхлопа в салоне, громкий рев авто и на панели постоянно загорается лампа Check Engine.

Причина появления сигнала о коде ошибки

Ошибка Check Engine может свидетельствовать не только об удалении катализатора, но и его механическое повреждение, засорение сот или прогорание корпуса детали. Главными симптомами данных неисправностей могут служить некорректный запуск двигателя и уменьшение тяги. В данном случае частицы горючей смеси возвращаются обратно в камеру сгорания, при этом ее эффективность значительно снижается.

Расположенный возле каталитического нейтрализатора датчик кислорода, сразу же фиксирует высокую концентрацию вредных примесей в газах и дает сигнал о найденном нарушении электронной системе автомобиля. Вопрос решается с помощью установки обманки на лямбда-зонд.

Помимо ошибки Check Engine могут возникнуть и другие проблемы. Как сними разобраться рассмотрим далее.

Увеличение расходов масла

Давление снижается – расход масла увеличивается. Когда происходит сброс газа, это вызывает разряжение в коллекторе. В качестве компенсации система использует дополнительную порцию масла. В качестве решения специалисты рекомендуют проверить качество масла, при необходимости заменить его, а также сделать диагностику цилиндров и почистить систему вентиляции.

Неприятный запах выхлопа

Логично, что после демонтажа каталитического нейтрализатора запах выхлопа, его цвет и уровень загрязненности претерпевают значительные изменения. Активный запах выхлопных газов будет слышен не только снаружи, но и внутри салона.

Что ждать после удаления нейтрализатора?

  • Посторонние звуки или звон в месте удаления;
  • Дополнительные функциональные возможности системы;
  • Возможность использования топлива различного качества.

Перпрошивка ЭБУ: необходима или нет?

И снова возвращаемся к датчикам кислорода. Удаление нейтрализатора приводит к сильной задымленности, которую не может не заметить электроника автомобиля. Она начинает посылать сигнал на панель приборов, свидетельствующая о коде ошибки Check Engine. Избежать этого можно с помощью обманок, установленных на датчики после удаления агрегата. Однако, это не может окончательно решить проблему. Навсегда избавиться об информации о катализаторе поможет прошивка системы ЭБУ.

Это своего рода перепрограммирование заводских характеристик автомобиля. С помощью компьютера и специальной программы из системы удаляются коды соответствующих ошибок. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства может потребоваться демонтаж ЭБУ и его дальнейшая перепрошивка.

Как демонтаж катализатора сказывается на расходе топлива?

Мнений по этому вопросу много. Но на практике подтвердилось, что расход топлива уменьшается. Это происходит из-за повторной переработки частиц топлива. Для того, чтобы вернуть стандартные настройки системе и базовую концентрацию горючей смеси, необходимо профессиональное удаление катализатора с полной перепрошивкой системы ЭБУ.