Считаете, что физическое удаление катализатора является заключительным, и решающим этапом в борьбе за мощность двигателя автомобиля? Это не так! Если вместо штатного узла, вы решили выполнить установку недорого пламегасителя, то будьте готовы к тому, что придется позаботиться о еще одной проблеме - "обмане" электронных мозгов ДВС.
Без этой процедуры второй кислородный датчик (лямбда-зонд), получая информацию о недостаточной очистке выхлопных газов, приведет к ошибкам в работе мотора. Не удастся также избегать и зажигания лампочки "Чек Энджн" (Check Engine).
Итак, сейчас существует целых три способа решения данной задачи, каждый из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки.
По своей сути механическая обманка – это деталь цилиндрической формы, внутри которой имеется специальный наполнитель. Проходя через него выхлопные газы, теряют большую часть загрязнений, что впоследствии и фиксируется датчиком кислорода. В каком-то смысле, такая обманка является мини-катализатором.
Плюсы:
Самый простой способ, невысокая цена, быстрый монтаж, не отражается на работе двигателя.
Минусы:
Используется только на европейских и азиатских марках - Skoda, VW, BMW, Audi, Opel, Kia, Hyundai, Toyota и других брендах, включая китайские авто. Не подходит для американских автомобилей, а также машин произведенных после 2014 года.
Несмотря на все преимущества описанного ранее варианта, электронная обманка является куда более распространенной. Принцип ее действия заключается в подаче усредненных сигналов, имитирующих корректную работу второго лямбда-зонда в ЭБУ двигателя.
Подобные устройства помогают избавиться от загорания индикатора "Check Engine", и способны обеспечить изначальное качество работы двигателя. Таким образом, не стоит беспокоиться о повышении расхода топлива, и о других нюансах.
Плюсы:
Высокая надежность, долговечность , подходит на все современные автомобили европейского и азиатского производства, а также некоторые американские авто.
Минусы:
Устанавливается только на "европейцев" произведенных до 2012, а также "азиатов" выпущенных не позднее 2014. В отдельных случаях электронная обманка подходит и для американских автомобилей. Из-за усредненных показателей обманки возможны небольшие отклонения в работе двигателя.
В каком-то смысле, пере-прошивка блока управления напоминает установку операционной системы на домашнем компьютере. При выполнении данной операции, стандартная заводская прошивка двигателя заменяется на альтернативу, созданную сторонними разработчиками. При этом происходит отключение обоих лямбда-зондов на программном уровне. Электроника автомобиля считает, что катализатора нет, и рассчитывает параметры топливной смеси на основании других данных. Насколько правильно делается этот расчет, остаётся на совести производителей этой новой прошивки.
Плюсы:
Полностью решает проблему с ошибками двигателя, не требует применения дополнительных компонентов, подходит для многоих автомобилей, в том числе американского произведства. Едиенственный способ для автомобилей с дизельным двигателем.
Минусы:
При загрузке стороннего ПО сомнительного качества возможны серьезные нарушения в работе двигателя, а также повышенный расход топлива.
Вернуть автомобиль к исходной программе ЭБУ крайне сложно и зачастую дорого. Также в этом случае возможны проблемы с проведением диагностики двигателя (считывание кодов ошибок).