Ремонт выхлопных систем.
Замена, установка, удаление,
тюнинг.
Ежедневно с 9:00 до 22:00

Вырезать катализатор

SVS ВЫХЛОП
Вырезать катализатор

Несомненно, что каталитический нейтрализатор – это важная деталь в выхлопной системе современного автомобиля. Благодаря его наличию концентрация вредных веществ в выхлопных газах уменьшается. Но, все это реально, только в тех случаях, когда катализатор полностью исправен и на все 100% выполняет свою функцию. Нормально работающий катализатор на автомобиле – это очень большая редкость в нашей стране. Возможно первые 2-3 года, после покупки нового (с конвейера) автомобиля, этот узел функционирует нормально, дальше – как повезет. Основная причина, по которой каталитический катализатор не выполняет свои функции – это топливо низкого качества. Из-за него основной элемент катализатора быстро засоряется и него становится больше проблем, нежели пользы. В таких случаях, единственным спасательным решением будет вырезание катализатора.

Какие проблемы создает неработающий катализатор?

Неисправный каталитический нейтрализатор теряет свою пропускную способность и отработанным газам сложнее проходить через выхлопной тракт. Вследствие этого:

  • теряется мощность и динамичность мотора, машине сложнее разгоняться и набирать скорость; создается ощущение, что в багажник положили огромный груз, который не позволяет быстро ехать;
  • на приборной панели загорается индикатор Check Engine и мотор переходит в аварийный режим работы; бортовой компьютер машины может выдавать ошибку Р0420 или Р0430 (низкая эффективность работы катализатора);
  • машина хуже начинает заводиться, может периодически глохнуть после того, как нормально запустился мотор;
  • концентрация вредных примесей выхлопных газов не соответствует требованиям экологического стандарта, которым, по документам, должен отвечать автомобиль;
  • увеличивается расход топлива не по причине поломок двигателя либо топливной системы.

Почему катализатор выходит из строя?

Есть несколько причин из-за которых вскоре придется вырезать катализатор:

  • как было сказано выше, основная из них – это низкое качество топлива на наших заправочных станциях; применение горючего низкого качества приводит к тому, что топливовоздушная смесь не выгорает полностью в камерах сгорания мотора, а догорает в катализаторе или коллекторе; вследствие этого тонкие соты каталитического нейтрализатора оплавляются, что вызывает его засорение и выхлопные газы не могут с нормальной скоростью проходить по выхлопному тракту;
  • плохое качество каталитического нейтрализатора – если после вырезания катализатора, который стоял на автомобиле с завода, был установлен другой узел, есть вероятность его подделки; в таких катализаторах соты могут иметь меньший, нежели нужно, размер, или не иметь необходимого покрытия, которое выполняется с применением дорогостоящих металлов;
  • механические повреждения – нередки случаи, когда поездки по некачественным дорогам приводят к тому, что нейтрализатор получает деформации корпуса, а соответственно и сот, пропускная способность которых в разы снижается, что становится причиной последующего быстрого засорения.

Как решается проблема?

Вырезать катализатор – это эффективный способ избавиться от проблем, связанных с его неэффективной работой. Особенность этой процедуры заключается в том, что кроме физического удаления самого узла приходится выполнять определенные процедуры с имеющимися лямбда-зондами и прошивкой ЭБУ. Учитывая сложность такой работы, правильно вырезать катализатор смогут только подготовленные специалисты, имеющие необходимый опыт, инструменты и электронные сканеры и аппаратуру для изменения прошивки бортового компьютера автомобиля. Рассмотрим подробнее каждый из этапов работ.

Физическое удаление катализатора

После того, как буден вырезан катализатор из выхлопного тракта, его место должен занять какой-то узел, чтобы сохранить целостность выхлопной системы и обеспечить ее нормальное функционирование. Возможно три варианта:

  • устанавливается новый оригинальный катализатор – в этом случае с машиной больше ничего делать не придется (менять прошивку, работать с лямбда-зондами не нужно); все было бы хорошо, если бы не цена нового катализатора – он может стоить от нескольких сотен долларов до пару тысяч (зависит от модели, мощности и класса автомобиля, на некоторых машинах их может быть несколько); высокая цена этого узла из-за того, что дорогими цветными металлами покрываются соты катализатора; учитывая, что очень легко купить подделку, то от нового катализатора эффекта будет «ноль», а огромные деньги будут выброшены «на ветер»;
  • покупается универсальный катализатор – он по конструкции аналогичен с оригинальным, стоит несколько дешевле; что касается качества очистки газов, то он демонстрирует средние результаты, поскольку соты сделаны из другого материала; срок службы в универсальных деталей существенно ниже оригинальных, поэтому особой экономии от меньшей цены не получается – менять их приходится чаще;
  • установка пламегасителя – это отдельный элемент, который заменит удаленный катализатор и обеспечит целостность выхлопной системы; после его монтажа проводятся специальные работы с лямбда-зондами или программным обеспечением ЭБУ.

Замена лямбда-зонда

Чтобы выхлопные газы соответствовали требованиям ЕВРО выше 2, используется два лямбда-зонда. Один из них установлен перед катализатором, а второй после него. Если катализатор исправен, второй датчик должен показывать меньшую концентрацию вредных веществ. Когда после вырезания катализатора установлен пламегаситель, вместо второго-лямбда-зонда ставят обманку, которая будет искажать показатели концентрации вредных веществ, подаваемые к электронному блоку автомобиля. Используется два варианта лямбда-обманок:

  • механические – физическим путем снижается количество выхлопных газов, которые попадают на штатный лямбда-зон; в этом случае датчик будет сигнализировать о снижении концентрации вредных веществ и электроника автомобиля не будет выдавать ошибок и переводить двигатель в аварийный режим работы;
  • электронные – эти устройства состоят из набора резисторов и конденсаторов, которые преобразуют сигнал от штатного лямбда-зонда; на электронный блок будет подаваться информация об уменьшении вредных веществ в выхлопном тракте.

Программное удаление лямбда-зонда

В автомобилях, которые отвечают стандарту ЕВРО-2, программа управления рассчитана на получение данных только с одного лямбда-датчика. Программное отключение второго лямбда-зонда предусматривает замену штатной прошивки ЭБУ на ту, которая отвечает стандарту ЕВРО-2. В таком случае компьютер автомобиля будет работать по алгоритму, когда сигнал должен приходить только с первого лямбда-зонда.

Профессионально вырезать катализатор с автомобиля любой марки готовы специалисты компании SVS Выхлоп. Мы подберем для вашего автомобиля подходящий пламегаситель, установим его, произведем монтаж обманок лямбда-зонтов или отключим их программным способом. После обслуживания автомобиля у нас, он снова приобретет былую мощность, станет динамичным и будет потреблять меньше топлива.

Удаление катализатора: цена услуги в автосервисе SVS Выхлоп


Подьем автомобиля на стенде и первичный осмотр

0.00 руб.

Электронная диагностика выхлопной системы

0.00 руб.

С/У Коллектора

2500.00 руб.

Установка Пламегасителя

1500.00 руб.

Установка Катализатора

2500.00 руб.

Изготовление Пламегасителя в корпусе катализатора.   

2000.00 руб.

Установка Механической Обманки

500.00 руб.

Установка Электронной Обманки

1000.00 руб.

Прошивка Блока на Евро 2

1.01 - 5000.00руб.