Торсионная балка: устройство и функции.

SVS ВЫХЛОП
Торсионной балкой называется подвеска, где роль упругого элемента принадлежит торсиону — металлической детали, работающей на скручивание.

Торсион состоит из пластин, стержней или балки определенного сечения, фиксируется к раме (или кузову) и рычагу. Так как эта конструкция дает прочную связь между колесами, чаще всего она применяется на задней подвеске транспортных средств с передним приводом.

Торсионная балка делается из стали, она полая внутри, податливая на кручение, но в то же время достаточно жесткая на изгиб — эта жесткость и отвечает за соблюдение постоянного расстояния между колесами. Элемент прикрепляют к кузову эластичными втулками, он может располагаться как продольно (на грузовых авто), так и поперечно (на легковых машинах). Расположение выбирается с учетом необходимости регулировать крен при провождении поворота и гасить колебания, обеспечивая плавный ход.

Направляющая функция возлагается на два продольных рычага, соединенные балкой, которые связаны с кузовом и ступицами колес. Нередко конструкция оснащается пружинами, выступающими в роли дополнительных упругих элементов. Благодаря таким характеристикам детали колеса перемещаются независимо друг от друга.

Торсионные балки отличаются своей компактностью, легкостью, простотой в регулировании дорожного просвета и длительным сроком службы, их просто устанавливать и регулировать, дешево изготовлять и обслуживать. Но при езде пассажиры на задних сидениях нередко ощущают лишние вибрации, которые передаются на кузов автомобиля от колес.

Как уже было сказано, торсионная подвеска сравнительно легко регулируется — для этого достаточно подтянуть болты, которые разболтались, обычным гаечным ключом. Их затяжка не должна быть слишком сильной, иначе это скажется на характеристиках хода — он станет более жестким.